На заседании Бюджетного комитета было отмечено, что
впервые за время действия закона "О бюджетном процессе
в Мурманской области", Губернатор постарался максимально
полно соблюсти все требования законодательства при
подготовке пакета документов по бюджету на очередной
финансовый год и во многом это заслуга депутатской
группы "Народный депутат Мурмана".
Депутатская группа неоднократно публично обозначала
свою позицию по выполнению требований закона "О бюджетном
процессе в Мурманской области" и жестко заявляла об
отказе рассматривать бюджет, если не будет соблюдена
установленная законом правовая форма.
В процессе обсуждения на Бюджетном комитете, депутатами
областной Думы-членами депутатской группы "Народный
депутат Мурмана" были высказаны ряд существенных замечаний
к внесенному законопроекту и сопровождающим его документам.
Бюджетный Комитет большинством голосов принял решение
рекомендовать представленный законопроект о бюджете
на 2003 год к рассмотрению Областной Думой.
По требованию депутатской группы "Народный депутат
Мурмана", 26 ноября в Областной Думе будут проведены
депутатские слушания по бюджетному законопроекту,
на которые приглашены руководители Правительства Мурманской
области, главы городов и районов, руководители предприятий
и организаций. Слушания по бюджету будут проводиться
в Областной Думе впервые за всю ее историю.
На Бюджетном комитете был рассмотрен и утвержден календарь
работы с проектом закона о бюджете Мурманской области
на 2003 год, подготовленный аппаратом областной Думы
на основании законодательства и с учетом предложений
депутатской группы "Народный депутат Мурмана".
На состоявшемся 22 ноября с.г. Совете Мурманской областной
Думы утверждены следующие сроки рассмотрения областного
бюджета:
26-27 ноября в Мурманской областной Думе пройдут депутатские
слушания по законопроекту о бюджете на 2003 год;
2 декабря проект бюджета рассмотрят Комитеты областной
Думы: - по образованию, науке и культуре; -по социальной
политике и охране здоровья; -по природопользованию
и агропромышленному комплексу;
3 декабря проект бюджета будет рассмотрен на заседаниях
Комитета по законодательству и государственному строительству
и Комитета по экономике и хозяйственной деятельности.
4 декабря состоится заседание Комитета по бюджету,
финансам и налогам, на котором будет принято обобщающее
заключение по законопроекту и выработан проект постановления
Думы "Об областном бюджете на 2003 год".
10 декабря - законопроект о бюджете будет рассмотрен
на заседании областной Думы в первом чтении;
5 января 2003 года - законопроект будет рассмотрен
во втором чтении;
15 января 2003 года состоится заседание областной
Думы по рассмотрению законопроекта в третьем чтении.
В отношении проведения заседаний Областной Думы для
рассмотрения проекта бюджетного законопроекта во втором
и третьем чтении сроки являются условными и будут
зависеть от процесса обсуждения поправок к проекту
бюджета в депутатских группах и думских комитетах.
Для сведения средств массовой информации:
В соответствии с внесенным проектом закона "О бюджете
Мурманской области на 2003 год" Правительство области
предлагает утвердить следующие параметры бюджета:
1) Доходы бюджета Мурманской области в 2003 году определены
в размере 5598,2 млн. руб.
2) Расходы бюджета Мурманской области 2003 года определены
в размере 6252,4 млн. руб.
3) Дефицит бюджета составит 654,2 млн.руб. или 15%
к доходам областного бюджета без учета финансовой
помощи из федерального бюджета.
4) Структура доходов бюджета от налоговых поступлений
существенно изменится в связи с изменением федерального
налогового законодательства,
5) Основной источник поступлений в областной бюджет
- собственные доходы. В 2003 году они определены ниже
ожидаемых поступлений в 2002 году на 183 млн. руб.
При этом согласно предоставленного социально-экономического
прогноза, валовой региональный продукт в 2003г.
составит 101% к 2002 году, индекс промышленного производства
-105%.
6) Прогнозируется увеличение доходов областного бюджета
в 2003г. от использования государственного имущества
на 109 млн. руб. (102%). В основном доходы будут складываться
за счет поступлений от аренды земли городов и поселков
области (175 млн.руб.)
7) Общая сумма доходов бюджета от безвозмездных перечислений
из бюджетов других уровней составит 1.236,9 млн. руб.
или 22% от общих доходов.
8) Дефицит областного бюджета планируется профинансировать
в основном за счет бюджетных ссуд и кредитов
9) В областном бюджете не предусмотрено погашение
кредиторской задолженности учреждений и организаций
областного подчинения (остаток задолженности только
ГУП составляет 152 млн. руб.);
10) Разработка Программы приватизации областной собственности
Правительством Мурманской области в 2003 году не предусмотрена.
|