Спор возник по поводу нескольких сотен земельных участков,
которые расположены в Мурманске, Кольском, Ловозерском
и Печенгском районах, городах Апатиты, Кандалакша,
Кировск, Мончегорск и Полярные Зори с подведомственными
им территориями, - рассказывает председатель Мурманского
регионального отделения Народной партии, депутат областной
Думы Владимир Шиганов.- Основная причина в отказе
согласования - это отсутствие соответствующих правоустанавливающих
документов. Надо отметить, что правовая обоснованность
внесения в перечень земельных участков, на которые
у Российской Федерации возникает право собственности,
вообще вызывает сомнение. К примеру, в Мурманске федеральный
центр претендует на земельные участки под зданиями,
находящимися в настоящее время, или находившимися
в прошлом в собственности государственных учреждений.
Подчас такого рода здания имеют двух и более собственников.
В областном центре, в частности, должны отойти к Российской
Федерации земли под ПИНРО, Мурманской таможней, Педагогическим
и Техническим университетами, Мурманской арктической
геологоразведочной экспедиции, областным судом, департаментом
службы занятости и многими другими. Такая же ситуация
возникла в остальных муниципальных образованиях.
Почему же это стало возможным с правовой точки зрения
- претендовать федеральному центру на обширные земли,
которые, как мы считали, относятся большей частью
к муниципальной собственности, а определенные земельные
участки - к областной (государственной) и федеральной
собственности? А некоторые земли входят в совместное
ведение. В свое время Госдума при попустительстве
депутатов от регионов приняла Федеральный закон о
разграничении права собственности на землю между федеральным
центром, субъектами РФ и муниципальными образованиями.
И та же Госдума поручила Российскому Правительству
разработать и утвердить Правила такого разграничения.
Вот Правительство и потянуло одеяло на себя, практически
проигнорировав интересы регионов и муниципальных образований.
Получается, что даже земля, на которой расположен
детский садик или учебное заведение, или предприятие,
или организация, имевшие когда-то государственный
статус, ныне должна отойти в ведение Российской Федерации.
-Первыми обратили внимание на этот правовой казус
депутаты из депутатской группы "Народный депутат Мурмана"
Мурманской областной Думы во главе с заместителем
председателя Думы Василием Калайдой, - сказал Владимир
Шиганов. - Именно этот депутат забил в набат и привлек
своих коллег к решению данной проблемы. Если
бы мы пошли на поводу у федерального центра, то Мурманская
область оказалась бы в положении бедной падчерицы.
А земельные налоги пошли бы преимущественно в федеральный
бюджет. На долю же региона остались бы крохи. Таким
образом, бюджет нашей области мог бы потерять
около 7 процентов от всех налоговых поступлений. Народники
будут отстаивать свою позицию всеми правовыми
методами.
Руководитель пресс-службы Виктор
Маляренко
|