Заслушав информацию Красовской Е.Г., зав. сектором
по делам несовершеннолетних Правительства Мурманской
области, по данному вопросу, во-первых невольно задаешься
вопросом, почему на настоящем собрании не присутствует
заместитель Губернатора, курирующий социальные вопросы?
Во-вторых, предложение Красовской Е.Г. в адрес общественного
собрания заняться этим вопросом, мягко говоря некорректно,
так как не общественники, а чиновники правительства
области получают за это немаленькие зарплаты, и именно
они обязаны их отрабатывать, а мы, налогоплательщики,
оплачивая их работу, не просто можем с них спросить,
но и потребовать выполнять обязанности, как следует.
Нельзя не согласиться с докладчиком, что проблему
обеспечения защиты прав детей в России и Мурманской
области нельзя рассматривать в отрыве от проблем российской
семьи. Действительно, отсутствие системы социальной
политики за последнее десятилетие на уровне государства
привело к таким печальным последствиям . Это подтверждают
статистические сведения приведенные докладчиком.
Отсутствие системы социальной политики на региональном
уровне привело к не менее печальным последствиям и
в нашей Мурманской области. Таким образом, в условиях,
когда приходится постоянно констатировать, что число
жителей Кольского полуострова продолжает постоянно
уменьшаться, рождаемость сокращаться и одновременно
растет преступность, бродяжничество, наркомания и
т.д. среди несовершеннолетних, невольно делаешь вывод,
что говоря о неком механизме, якобы созданном в регионе
администрацией Мурманской области для решения социальных
задач, Елена Геннадьевна просто-напросто лукавит,
так как такого механизма нет и быть не может, ибо
отрицательные результаты говорят сами за себя.
Проблемами профилактики безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних в Мурманской области традиционно
продолжают заниматься лишь сотрудники милиции, однако
в связи с ростом преступности, захлестнувшей область,
у них просто нет ни сил, ни времени заниматься этой
проблемой. Те единичные громкие мероприятия типа "Слеза
ребенка", "Глаза ребенка" и т.д., то громадное число
законов, направленных на улучшение социальной политики,
якобы принятых областным правительством, никакого
механизма из себя не представляют, создают лишь
путаницу и неразбериху и, самое главное, не
способствуют достижению положительного результата
в области социальной политики на региональном уровне.
Эмоциональные призывы чиновников к общественности
с перечислением всех бед, свалившихся на семью, кроме
искреннего сочувствия последних ничего не находят,
так как этими проблемами региональные власти просто-напросто
занимаются эпизодически, вспоминая об этом лишь при
проведении очередной пиар-акции.
В связи с этим возникает ряд резонных вопросов, как
и Правительству, так и администрации Мурманской области.
Почему ответственные за социальные программы чиновники
администрации Мурманской области мирились и продолжают
мириться с существующим положением дел?
Мне могут возразить, что это не так. Давайте посмотрим
почему так называемая региональная комплексная программа
"Дети Кольского Заполярья на 2001-2003 гг" существует
лишь на бумаге? Кто об этой программе знает? Знают
ли присутствующие на общем собрании, что оказывается
в рамках этой программы существует и успешно действует
на бумаге региональная целевая программа "Профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"?
И что на ее финансирование областным бюджетом предусмотрено
выделение на 2003 год аж 30 000 рублей, в то время
как средняя зарплата чиновника областной администрации
составляет 19 000 рублей. Где же были чиновники, защищающие
сегодня детей, когда утверждался областной бюджет?
Где их предложения, основанные на конкретных расчетах
на финансирование этой программы? Почему перед нами
отчитывается сегодня лишь Красовская Е.Г. ?
Где комитеты по делам молодежи и комитет по образованию
администрации Мурманской области. А ведь в настоящее
время число детей риска, которые заполнили "проблемные"
классы во всех школах области продолжает расти и пополнять
армию потенциальных правонарушителей. Что делается,
что сделано и что мешает администрации Мурманской
области, у которой сосредоточены в руках все полномочия,
создать действенный механизм реализации данной программы?
Может быть денег нет? Полный абсурд. Если на содержание
бесполезных, с точки зрения налогоплательщика, территориальных
избирательных комиссий находят 8-10 млн.рублей, то
почему наш комитет по социальной политике хранит гордое
молчание при утверждении бюджета? Зато те, имею ввиду
депутатов, принадлежащих к группе "Народный
депутат Мурмана", кто на деле, а не на словах защищает
интересы обездоленных, подвергаются всеобщему презрению
и осмеянию.
Знают ли ответственные исполнители про положительный
опыт работы отдельных городов, регионов страны направленный
на укрепление института семьи? Почему он не внедряется
в Мурманской области? Выходили ли областные чиновники
с законодательной инициативой в Думу, чтобы обеспечить
финансирование социальных программ? Ответы докладчика
на поставленные вопросы говорят сами за себя.
Считаю, что сегодня Мурманское общественное собрание
в своем решении должно констатировать, что работа
ответственных за социальную политику отделов и служб
Администрации Мурманской области осуществлялась неудовлетворительно,
так как отделы и службы Администрации Мурманской области,
отвечающие за социальную защиту населения, самоустранились
от решения вопросов, направленных на защиту социально
незащищенных слоев населения, в том числе института
семьи.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Поставить в известность Губернатора Мурманской
области Евдокимова Ю.А. о том, что Мурманское областное
общественное собрание считает работу чиновников областной
администрации, отвечающих за социальную политику в
регионе, неудовлетворительной, так как до настоящего
времени в регионе отсутствует механизм реализации,
принятых Правительством области планов, программ и
законов.
2. Обязать Правительство Мурманской области скоординировать
деятельность всех служб и управлений областной администрации,
отвечающих за претворение в жизнь региональной комплексной
программы "Дети Кольского Заполярья", с внесением
необходимых доработок и корректировок по выполнению
региональных целевых программ на 2003 год.
3. Выработать действенный, понятный всем жителям области
механизм реализации социальной политики на региональном
уровне, для чего:
- Проанализировать сложившуюся ситуацию в сфере социальной
защиты;
- Определить источники и изыскать необходимое финансирование
социальных программ, направленных на укрепление института
семьи, в случае необходимости выйти с законодательной
инициативой в областную Думу.
4. Обязать ответственных лиц областной администрации
изучить положительный опыт регионов страны,
направленный на укрепление института семьи, с целью
внедрения его на территории Мурманской области.
Третьякова Елена Ивановна,
Кандидат экономических наук,
Народная партия РФ
|