-Сегодня автобусный парк Мурманской области изношен
на 70 процентов, - рассказывает председатель Мурманского
регионального отделения Народной партии, член комитета
по экономической политике и хозяйственной деятельности
областной Думы Владимир Шиганов. - А финансовые
возможности предприятий пассажирского транспорта не
позволяют обновлять подвижной состав отечественными
марками автобусов в связи с их высокой стоимостью
- порядка 50 тысяч долларов за машину. Кроме их отпугивающей
высокой цены, отечественные автобусы крайне ненадежны
при эксплуатации и не приспособлены для работы в районах
Крайнего Севера. В то же время опыт эксплуатации автобусов
импортного производства в условиях работы в Мурманской
области, особенно произведенных в скандинавских странах
с аналогичными климатическими условиями свидетельствует:
автобусы "Вольво", "Скания", "Мерседес-Бенц" и других
марок наиболее приспособлены к нашим суровым условиям.
К примеру, они имеют двойное остекленение, алюминиевый
кузов, автономные отопители и радиаторы отопления
по всему салону, а также экономичные, мощные и долговечные
двигатели и удобные пассажирские салоны, повышают
безопасность движения. Наконец, стоимость таких автобусов
составляет около 6 тысячи долларов, если они имеют
возраст старше 7 лет.
Однако с 4 января 2003 года изменились условия
ввоза грузовых автомобилей и автобусов согласно внесенным
на федеральном уровне изменениям в таможенный тариф.
Таможенные пошлины для автобусов старше 7 лет увеличены
до 3 евро за куб.см объема двигателя. Соответственно,
при объеме двигателя автобуса 9800 куб.см таможенная
пошлина составит 29400 евро, плюс к этому надо добавить
20 процентов НДС и другие сборы.
-Автотранспортники просят областную Думу обратиться
в Правительство РФ с просьбой об изменении правил
ввоза в Россию бывших в эксплуатации импортных
автобусов, - отметил Владимир Шиганов. - В настоящее
время автотранспортные предприятия Мурманской области
вынуждены прекратить ввоз импортных машин, предназначенных
для перевозки пассажиров. А новые же автобусы импортного
производства имеют недосягаемую для северян высокую
стоимость - порядка 160 тысяч долларов. Думский комитет
по экономической политике и хозяйственной деятельности
поддерживает мурманских автотранспортников в их экономически
и социально обоснованной просьбе.
|